Сектор информационной поддержки

Сектор информационной поддержки был образован в структуре Юридической клиники Юридического института ИГУ в середине 2001 года. 

2001 год – это, без преувеличения, знаковый год в жизни Юридической клиники: в этот период шло формирование нового подхода к модели клинического юридического образования в Юридическом институте ИГУ. Новый подход получил свое материальное выражение в направленном в Российский Фонд Правовых Реформ проекте по дальнейшему развитию Юридической клиники в ЮИ ИГУ. Одной из серьезных новелл проекта явилось выделение отдельного направления в работе клиники, в задачи которого входило бы, во-первых, информирование граждан и организаций Иркутска и Иркутской области о деятельности Юридической клиники ЮИ ИГУ, а, во-вторых, информационно-техническая поддержка работы других секторов клиники. Именно эти задачи и призван был решать в своей деятельности сектор информационной поддержки. Возглавил созданный сектор преподаватель Юридического института ИГУ Сакун Олег Витальевич, проработавший к тому времени в информационной службе института два с половиной года. 

За период существования сектора в его рамках была проделана большая работа. Совместно с Пресс-службой Юридического института ИГУ были проведены ряд мероприятий, позволившие достигнуть того, что о Клинике больше узнали, чаще заговорили о ее работе, стали советовать своим друзьям и знакомым. Также совместно с Информационной службой ЮИ ИГУ была проведена колоссальная работа по настройке и отладке компьютерной техники и оргтехники, обеспечению работоспособности локальной сети. 

С января 2002 года в глобальной сети Интернет появился официальный веб-сайт Юридической клиники, информационное сопровождение которого также стало обязанностью заведующего сектором информационной поддержки. 

На сегодняшний день деятельность сектора информационной поддержки сосредоточена на шести основных направлениях:
  • техническое обслуживание и мониторинг состояния компьютерной и оргтехники клиники
  • информационное обеспечение работы сектора консультирования граждан
  • освещение деятельности клиники в СМИ региона
  • информационная поддержка веб-сайта клиники
  • разработка имиджевых материалов клиники
  • обеспечение сотрудничества Юридической клиники ЮИ ИГУ с другими юридическими клиниками, различными общественными и другими организациями

 

Дадим краткую характеристику каждому из направлений.

 

Техническое обслуживание и мониторинг компьютерной и оргтехники Юридической клиники ЮИ ИГУ.
Техническую базу Юридической клиники на настоящий момент составляют семь персональных компьютеров класса «Pentium-4», четыре ноутбука класса «Celeron-800» один лазерный принтер, один струйный мобильный принтер и три цифровых диктофона. Задача заведующего сектором - обеспечить работоспособность всего этого массива техники. Такая работа включает в себя техническую отладку, установку необходимого для работы программного обеспечения, а также постоянный мониторинг состояния техники. В это направление также включается работа по техническому обеспечению презентаций, выставок, публичных отчетов о работе, выездной работы, проводимых Клиникой или с ее участием. Хочется отметить вот что: слишком большим преувеличением было бы думать, что вся эта работа (по большому счету то, чем занимается целая техническая служба) ложится на плечи одного человека. Деятельность заведующего сектором сводится к несложной настройке техники и программного обеспечения, устранению своими силами мелких текущих неисправностей, а также, что немаловажно, налаживанию тесного сотрудничества с Информационной службой ЮИ ИГУ и другими организациями, обеспечивающими ремонт и техническое обслуживание техники.

 

Информационное обеспечение работы сектора консультирования граждан.
Здесь главной задачей зав. сектором является обеспечение сотрудников и студентов киники их основным орудием труда – различными справочно-правовыми системами. В настоящее время заключены договоры с компаниями-поставщиками таких систем как «Консультант Плюс» и «Гарант». Здесь можно выделить такие формы работы как: установка на каждую рабочую станцию клиента по работе с конкретной правовой системой, а также обучение сотрудников и студентов клиники навыкам работы с той или иной правовой системой.

 

Освещение деятельности юридической клиники в СМИ региона.
Пропаганда деятельности Клиники в СМИ региона – одна из первоначальных задач в деятельности сектора. Такая работа предусматривает, во-первых, координацию вопросов, связанных с публикацией тематических статей, посвященных деятельности клиники (таких как, например, статья в газете «Иркутский университет» - «Что такое юридическая клиника»), а также правовых консультаций на актуальные темы в печатных СМИ региона. Во-вторых, координацию вопросов по подготовке информационных роликов, посвященных работе Клиники, на региональном телевидении и радио.

 

Информационная поддержка веб-сайта клиники.
Запуск в глобальную информационную сеть «Интернет» в начале 2002 года официального веб-сайта Юридической клиники ЮИ ИГУ предопределил появление в рамках сектора такой функции как информационная поддержка веб-сайта. Первоначально наш сайт представлял из себя набор пустых страничек. По большому счету это был лишь «скелет», «каркас», где практически полностью отсутствовала информационная составляющая, так называемый контент сайта. Сегодня же здесь можно найти достаточный объем информации, а именно: познакомиться с «конституцией» нашей Клиники – Положением о Юридической клинике ЮИ ИГУ, а также Этическим кодексом консультантов Клиники, получить информацию о правилах работы, посмотреть наш фотоальбом, познакомиться со структурой и персоналом клиники. Также есть раздел, посвященный работе сектора систематизации и анализа судебной практики, где собраны все вышедшие на данный момент обзоры судебной практики. 
Особая наша гордость – консультация онлайн или, иными словами, виртуальная консультация. Здесь можно получить реальную юридическую консультацию, задав вопрос прямо через систему сайта.
Веб-сайт Клиники – это в том числе и средство информирования о нашей работе. Основное здесь - обновление новостной страницы сайта. Как минимум один раз в неделю на этой страничке появляется тезисная информация о том, что сделано сотрудниками клиники, и что еще планируется сделать. Кроме новостей, на сайте можно также найти отчеты о важнейших мероприятиях, проведенных или Клиникой, или при ее участии.

 

Разработка имиджевых материалов клиники.
В данном направлении проделана большая и очень важная работа. На сегодняшний день в арсенале клиники имеются:
  • визитки клиники, с указанием адреса и режима работы. Такие визитки вручаются каждому нашему клиенту;
  • буклеты, содержащие общую информацию в целом о работе клиники;
  • фотоальбом, наглядно иллюстрирующий, что представляет собой Юридическая клиника ЮИ ИГУ сегодня;
  • несколько красочных видеороликов о деятельности клиники;
  • баннеры с логотипом и слоганом клиники – прекрасное дополнение наших экспозиций при проведении различных выставок, ярмарок и презентаций.

 

Обеспечение сотрудничества Юридической клиники ЮИ ИГУ с другими юридическими клиниками, различными общественными и другими организациями.
Наша Юридическая клиника сегодня сотрудничает со многими организациями социальной направленности своей деятельности. В частности, установлены тесные связи с юридическими клиниками юридического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, юридического факультета Тверского государственного университета, юридического факультета Бурятского государственного университета, а также с коллегами из Университета «Их-Засак» (Улан-Батор, Монголия). Кроме того, налажены контакты с ГУИН по Иркутской области и с Комиссией по правам человека при Губернаторе Иркутской области, с Госпиталем ветеранов войн г. Иркутска, с Гуманитарным центром семьи Полевых. Задача зав.сектором информационной поддержки заключается в поддержании связей с этими и другими подобными организациями, информировании их о деятельности юридической клиники.