Учебные курсы

Учебные курсы, изучаемые в Юридической клинике ЮИ ИГУ являются составной частью подготовки студентов по программе Юридического клинического образования и способствуют более полному усвоению знаний, полученных в процессе обучения в Юридическом институте ИГУ и при прохождении практики в ходе обучения.
 
В процессе обучения сту­дентов готовят к самостоятельной практической деятельности путем организации практической деятельности в рамках образовательной программы, воспитания осознания социальной роли профессиональной деятельности и собственной миссии как пред­ставителя профессии, обучения практической деятельности в соот­ветствующих формах.
 
Студентов учат таким практическим умениям и навыкам как оказание консультативной помощи (устной и письменной), осуществление представительства интересов клиента (физического лица, юридического лица, органов власти), проведение правовой экспертизы документов, разработка документов (нормативных, управ­ленческих, служебных и т. д.), анализ и подготовка дела к разбира­тельству, внесудебному урегулированию, проведение переговоров, осуществление медиации.
 
Можно выделить общие группы навыков: устные коммуникативные и навыки юридического письма; и те и другие приобретаются и формируются под влиянием этиче­ских норм. Поэтому учебные курсы программы «Юридическое клиническое образование» можно разделить на три основных предметных блока: навыки работы с документами ("Документоооборот", "Техника юридического письма"), коммуникативные навыки работы с клиентами («Интервьюирование клиента», «Анализ дела и выработка позиции по делу», «Консультирование клиента»), навыки использования норм делового этикета и профессиональной этики («Профессиональная этика», «Организация делового общения», «Медиация»).
 
Клиническое обучение — интерактивное обучение через практику: перекрестное профессиональное взаимодейст­вие «студент-преподаватель», «студент-студент», «студент-студенты». Интерактивные методы подготовки включают в частности: мозговые штурмы, направленные дискуссии, деловые и ролевые игры, тренинги навыков, имитации профессиональных процессов, формы особого взаимодействия с преподавателем в работе по конкретным право­вым проблемам (консультации и рабочие совещания с кураторами).
 
 
Выдержка из Федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки «Юриспруденция» (бакалавр права)

7.1.3. Реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерные симуляции, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В рамках учебных курсов должны быть предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.
Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин; и, в целом, в учебном процессе они должны составлять не менее 20% аудиторных занятий. Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более 40 % аудиторных занятий.

7. 2. Требования к организации учебной и производственной практик 
… Практики могут проводиться в сторонних организациях, 
студенческих правовых консультациях (юридических клиниках) или на кафедрах вуза, обладающих необходимым кадровым и научным потенциалом.

7. 6. Материально-техническое обеспечение учебного процесса
… Минимально необходимый для реализации бакалаврской программы перечень материально-технического обеспечения включает в себя:
а) помещение для студенческой правовой консультации (юридической клиники), кроме вузов, в которых обучение сочетается с правоохранительной и военной службой;
б) учебный зал судебных заседаний;
в) специализированную аудиторию, оборудованную для проведения занятий по криминалистике.

Полный документ доступен на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации: http://mon.gov.ru/pro/fgos/vpo/pr_fgos_2009_pv_23b.pdf